1 июня 2018 года введен новый ГОСТ 50597-2017

Обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта одна из главных задач, стоящих перед дорожной отраслью и Госавтоинспекцией . 1 июня 2018 года введен новый ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Своевременная ликвидация ямочности, восстановление покрытий, повышение ровности и сцепных качеств, нанесение разметки, осветление покрытий и уборка мусора должны производиться регулярно. Особое внимание должно быть уделено зимнему содержанию автомобильных дорог, которое является наиболее трудоемким, сложным и ответственным периодом для работников дорожно-эксплуатационных служб. Потребность во внесении изменений в дорожные нормативы существовала давно: растущая интенсивность и скорость движения, большое количество пешеходов на улицах и, наряду с этим — до сих пор высокие показатели аварийности на дорогах и травматизма на тротуарах. Подрядным организациям, в зоне ответственности которых находятся те или иные дороги, стоит обратить внимание на арсенал уборочной техники и средства по борьбе с гололедом, так как привычные методы, будут недостаточной мерой.

ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 50597-2017 что изменилось? В данном стандарте под термином «дорога» понимаются дороги вне населенных пунктов, под термином «улицы» понимаются дороги и улицы в населенных пунктах. «Требования к покрытию проезжей части». Новые предельные значения для отдельных повреждений (выбоин, просадок, проломов). Для них длина и глубина остались прежними — 15 см и 5 см соответственно, а требование к ширине заменили на площадь — 0,06 м2. И не важно, какой конфигурации яма на дороге. То есть, если яма прямоугольная, то ее предельная ширина — 40 см, против 60 см в старом стандарте. Срок устранения дефектов проезжей части, если дефект превышает предельные размеры, от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Если яма по площади меньше 0,06 м2, но подобных ям на дороге очень много, то даже данные незначительные дефекты должны быть устранены в сроки от 5 до 20 дней. Что касается колеи, то ее глубина не должны быть более 3 см на протяжении 9 метров. Если колея длиннее или глубже — срок устранения до 14 дней. Отклонение по вертикали крышки люка или дождеприемника относительно поверхности проезжей части не должно быть более 1 см, против 2 см в старом стандарте. Разрушенные крышки люков и решетки дождеприемников должны быть заменены в течение 3 часов с момента обнаружения. Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3, как и в прошлом стандарте.

«Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период». В данном разделе сказано, что на магистральных улицах городов рыхлый снег должен быть убран в течение 3 часов с момента окончания снегопада, на периферийных улицах — в течение 12 часов.

Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА — III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV — не более 2 (4) см, на всех группах улиц — 5 см. Сроки устранения зимней скользкости на дорогах и улицах, в зависимости от категории от 5 до 12 часов. Установлены сроки уборки рыхлого снега и зимней скользкости и для загородных дорог. Теперь на дорогах допустим уплотненный снежный покров (далее УСП).

Наличие УСП на дорогах допускается, но на дорогах с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. При этом толщина УСП — от 3 до 8 см. На дорогах с УСП устанавливается ограничение максимальной скорости до 60 км/ч «Ограничение максимальной скорости», а также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».

Повлиять на обстановку на дорогах может каждый участник движения. Обо всех фактах неудовлетворительного содержания дорог необходимо сообщать по телефонам: 8(999)361-10-33 и 8(83348)-2-21-76 (начальник ОГИБДД), 8(83348)-2-15-02 (дежурная часть МО).