Главная » Статьи » Информация исполнительных органов власти » Прокуратура Мурашинского района

Информация от 06.07.2017

Наказание за незаконное обналичивание средств материнского капитала

Сегодня существует множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги и, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не направить на предусмотренные законом цели.

Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, по и являются основанием для его привлечения к уголовной (см. ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд РФ.

Наиболее распространен механизм обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками.

Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении и оценки стоимости приобретенной недвижимости.

Объем ответственности за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрен cт. 159 2 УК РФ и зависит от множества факторов, например, совершения противоправного деяния одним лицом или группой лиц; использования служебного положения, размера полученных денежных средств.

В зависимости от наличия указанных факторов наказание может варьироваться о, наложения штрафа в размере 120 000 рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.

Уголовная ответственность наступает только в случае,   если у лица изначально был умысел на хищение денежных средств и был доказан факт нарушения ответчиком требований закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского капитала (см. ст. 7 Федерального закона N 256-Ф1, "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”).

Денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ. возвращаются в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства.

 

О предоставлении медицинской помощи но обязательному медицинскому страхованию

С 16 мая 2017 года изменен Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательном у медицинском у страхованию.

Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 февраля 2017 г. N 45 изменен Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Скорректирован Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС.

Уточнены случаи, при которых проводится целевая медико­-экономическая экспертиза.

Гак. при повторных обращениях по повод) одного и того же заболевания она будет проводиться в течение 15 дней при оказании амбулаторно-поликлинической помощи; в течение 30 дней - при повторной госпитализации (ранее - 30 и 90 дней соответственно); в течение 24 часов от момента предшествующего вызова - при повторном вызове скорой медицинской помощи.

Решено снизить объем ежемесячных экспертиз при оказании медпомощи амбулаторно с 0,8% до 0.5%.

Уточнено количество случаев, подвергаемых реэкспертизе.

Закреплен 10-дневный срок рассмотрения протокола разногласий страховой медицинской организацией с момента его получения.

Указано, какие формы используются для составления актов в случае выявления дефектов медицинской помощи/нарушений и какие - при их отсутствии.

Обновлены формы актов экспертизы качества медицинской помощи.

Пересмотрен перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи.

 

Установление административной ответственности за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования не противоречит Конституции РФ

Данный вопрос являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, определением которого oт 28 марта 2017 года гражданину отказано в принятии жалобы.

По мнению заявителя, установление административной ответственности за отказ oт прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.36 Кодекса об административных правонарушениях РФ)

противоречит Конституции РФ, поскольку допускает принуждение гражданина свидетельствовать против себя и позволяет назначить наказание без учета всех обстоятельств дела.

Конституционный Суд РФ указал, что данная норма направлена па обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение правонарушений в области дорожного движения и охраны прав и свобод всех участников дорожного движения

Медицинское освидетельствование, позволяющее объективно установить, управлял ли водитель транспортным средством в состоянии опьянения, является процессуальным действием, при проведении которого лицо не делает никаких заявлений о своей виновности и не представляет каких-либо доказательств

Обязанность пройти такое освидетельствование не препятствует гражданину воспользоваться закрепленным в статье 51 Конституции РФ правом не свидетельствовать прочив себя.

 

Приняты  дополнительные гарантии о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным законом № 89-ФЗ от 1 1.05.2017 г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона-«0 дополнительных гарантиях по социальной Поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», установлены дополнительные гарантии данной категории лиц в сфере трудовой занятости населения.

В ст. 34.1 Закона Российской Федерации oт 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации внесены следующие дополнения.

Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам. детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования но направлению opганов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в течении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Указанным лицам по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи е прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

В статью 9 Федерального закона от 21.12.1696 г. N 159-ФЗ О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей внесены изменения о том, что органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, opганизуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного

или другого работодателя.

Начало действия указанных изменений 12.05.2017 г.

 

Юридическая ответственность за побои

Федеральным законом от 07.02.2017 N 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации» побои в отношении близких лип переведены в разряд административных правонарушений.

Таким образом, с 07.02.2017 уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, по не повлекшие причинения вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а равно но мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

При внесении изменений  санкция статьи не отменилась, как и ранее максимальное наказание по статье 116 УК РФ 2 года лишения свободы.

Ответственность за побои, а ровно и за побои в отношении близких родственников предусмотрена в настоящее время ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Составление протоколов об административных правонарушениях, а также административное расследование правонарушений. предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ осуществляется должностными липами органов внутренних дел (полиции), Поэтому при совершении такого рода правонарушения, потерпевшим необходимо обращаться в территориальный отдел полиции по месту совершения побоев.

В случае причинения побоев лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, оно подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 116.1 УК РФ. Лишение свободы за совершение данного преступления санкцией ст. 116.1 УК РФ не предусмотрено, , однако виновное лицо может быть подвергнуто аресту сроком до 3-х месяцев.

 

Об особенностях последующего трудоустройства лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы, о которых следует знать работодателям.

Действующее антикоррупционное законодательство предусматривает некоторые особенности последующего трудоустройства лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы, о которых следует знать работодателям

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или, муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные)1 обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия .Соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Часть 4 той же статьи возлагает па работодателя обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора па выполнение работ (оказание услуг) с таким лицом в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок направления уведомлений и требования к их содержанию определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.201 5 № 29.

В случае неисполнения работодателем вышеназванной обязанности он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.29 KoAП РФ предусматривающей наказание в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц и от ста тысяч до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.

 

Мелкое хищение чужого имущества, как уголовно-наказуемое деяние.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 17 «О внесении изменений в отдельные Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федераций пo уголовным делам» внесены изменения и дополнения, в том числе, в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 7.1 2.2002 N 29 «О судебной практике но делам о краже, грабеже и разбое», касающиеся уголовных дел. предусмотренных ст. 158.1 УК РФ.

При этом обращено внимание судов, что уголовная ответственность по статье 158.1 УК РФ наступает при условии, если на момент совершения мелкого хищения чужого имущества стоимостью не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты виновный является лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, по не более двух тысяч пятисот рублей.

Верховный суд указал, что выводы о виновности липа в совершении преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК РФ должны быть основаны не только на фактических обстоятельствах о привлечении ранее его к административной ответственности по ч.2 ст. 27.7 KоAП РФ, но и на совокупности всех доказательств, подтверждающих факт совершения лицом преступления, в том числе и тех, которые не исследовались при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Кроме того, указано что при рассмотрении уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 158.1 УК РФ, суду необходимо проверять все обстоятельства при которых лицо считается подвергнутым административному наказанию, а именно: вступило ли в законную силу постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 7.27 KоAП РФ па момент повторного совершения мелкого хищения; исполнено ли это постановление, не прекращалось ли его исполнение; не истек ли годичный срок со дня окончания исполнения данного постановления, не пересматривались ли постановление о назначении липу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в порядке, предусмотренном главой 30 KоAП РФ.

Если, указанные обстоятельства препятствуют постановлению приговора или иного итогового решения, суд возвращает уголовное дело прокурору.

Категория: Прокуратура Мурашинского района | Добавил: admin (06.07.2017)
Просмотров: 118