Информация

Прокуратурой Мурашинского района проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратурой Мурашинского района проведена проверка исполнения Мурашинским муниципальным районом требований законодательства при обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом согласно ч.3 указанной статьи для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Установлено, что в текущем году на основании муниципального контракта в целях обеспечения жилищных прав лица из числа детей-сирот приобретено жилое помещение. При этом вопреки требованиям конкурсной документации в ванной указанной квартиры отсутствует раковина со смесителем, дверь между комнатами деформирована, стены и пол требуют косметического ремонта (обои загрязненные, отклеиваются, трещины на плитке, пол в коридоре, большой комнате и на кухне скрипит), не в полной мере исправно электрическое оборудование (розетка в большой комнате подвижна). В тоже время жилое помещение принято без замечаний.

По указанным нарушениям главе района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратура Мурашинского района обратилась в суд с исками об обязании администраций Мурашинского городского и сельского поселений снести расселенные аварийные дома.

 

Прокуратурой района в деятельности администраций Мурашинского городского и сельского поселений выявлены нарушения действующего законодательства.

Постановлением Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 213/365 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2019 годы (далее — Программа).

Одной из основных задач Программы является снос аварийных многоквартирных домов, из которых полностью переселены граждане, проживавшие в данном доме.

Согласно п. 5 Приложения № 1 Программы на территории Мурашинского района по результатам мероприятий по расселению граждан сносу подлежат 84 многоквартирных дома.

В ходе проверки установлено, что при реализации администрациями Мурашинского городского и сельского поселений Программы нарушены сроки сноса аварийных многоквартирных домов, из которых полностью переселены граждане.

Мероприятия по предоставлению гражданам жилых помещений путем их приобретения на вторичном рынке жилья завершены в 2018 году, а договоры социального найма жилых помещений и мены жилых помещений во вновь построенных корпусах 1 и 2 дома № 5 по ул. Кирова г. Мураши в подавляющем большинстве подписаны в декабре 2019 года, то есть более 10 месяцев назад.

В тоже время до настоящего времени не снесенным остается 71 дом.

На основании изложенного прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми заявлениями об обязании администраций Мурашинского городского и сельского поселений осуществить снос расселённых аварийных многоквартирных домов

Заявления находятся на рассмотрении.

(фотографии домов прилагаются)

 

Прокуратура Мурашинского района обратилась в суд с иском об обязании администрации Мурашинского сельского поселения организовать ремонтные работы водонапорной башни в п. Октябрьском.

 

Прокуратурой Мурашинского района по результатам рассмотрения поступивших информаций в деятельности администрации Мурашинского сельского поселения выявлены нарушения законодательства в сфере ЖКХ.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что жилые дома № 11, 17, 21, 23, 25, 27 по улице Мичурина, № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по улице Зеленой, № 32, 34, 36, 37, 38, 41, 43 по ул. Коммунистической и дома № 23, 25/1, 36, 38 по ул. 1-е Мая п. Октябрьского Мурашинского района Кировской области обеспечиваются водой через муниципальную систему центрального холодного водоснабжения, водопроводные сети и водонапорной башни по улице Мичурина, которые находятся в собственности Мурашинского сельского поселения.

Между тем, в нарушение вышеуказанных норм закона администрацией Мурашинского сельского поселения обязанность по надлежащему содержанию системы холодного водоснабжения не исполнена.

Так, муниципалитетом меры по предотвращению возникновения аварийных ситуаций на водонапорной башни, расположенной по ул. Мичурина п. Октябрьского, не приняты, о чем свидетельствует наличие пробоин обшивки башни и разрушение крыши деревянной конструкции насосной станции, прилегающей к ней.

Также, в п. Октябрьском имеются утечки из водопроводных труб рядом с домами № 23 по ул. Мичурина, № 34 по ул. Коммунистической и № 8 по ул. Зеленой п. Октябрьского.

На основании изложенного прокуратура района в интересах неопределенного круга лиц обратилась с исковым заявлением в суд об обязании администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области организовать приведение в надлежащее техническое состояние водонапорной башни, расположенной по ул. Мичурина пос. Октябрьский Мурашинского района Кировской области, и организовать проведение ремонтных работ водопроводных труб.

Заявление находится на рассмотрении.

 

Прокуратура Мурашинского района обратилась с заявлением в суд с требованием признать информацию, размещенную в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

 

В ходе проведенного прокуратурой Мурашинского района мониторинга сети общего пользования «Интернет» обнаружены открытые группы в социальной сети «ВКонтакте», посредством которых пропагандируются криминальные традиции, сложившиеся в местах лишения свободы, асоциальное поведение, престижность совершения преступлений, создается положительный имидж преступников, звучит призыв к убийству сотрудников полиции. Доступ к данным страницам не ограничен.

В силу положений п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за распространение среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, посредством, которой пропагандируются криминальные традиции, сложившиеся в местах лишения свободы, асоциальное поведение, престижность совершения преступлений, создается положительный имидж преступников, звучит призыв к убийству сотрудников полиции, среди детей, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Кроме того, свободный доступ к указанной информации, в том числе несовершеннолетних, способствует проявлению интереса к противоправному, антиобщественному поведению.

На основании изложенного прокуратура района в интересах неопределенного круга лиц обратилась с заявлением в суд с требованием признать информацию, размещенную в сети Интернет в открытых группах в социальной сети «ВКонтакте» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Заявление находится на рассмотрении.