Повышенную опасность для участников дорожного движения…

Повышенную опасность для участников дорожного движения представляют железнодорожные переезды. Случаи ДТП на них зачастую оканчиваются смертельным исходом и значительным материальным ущербом. В связи с этим прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения в части содержания железнодорожных переездов. При этом особое внимание уделено железнодорожным переездам без шлагбаума, расположенным на автомобильных дорогах с более интенсивным движением.

     В ходе проверки выявлены следующие нарушения.
     В соответствии со ст.1 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на террито­рии Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем пре­дупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
     Согласно п.4.3. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м. Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ 25695. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля — в течение 3 сут.
     Установлено, что на 17 км. автодороги Мураши-Опарино расположен железнодорожный переезд, который находится в собственности ОАО «Майсклес».
     Указанный переезд является железнодорожным переездом без шлагбаума и для безопасности движения оборудован светофорной сигнализацией.
     Вместе с тем отдельные детали светофора имели видимые повреждения и разрушения, на рассеиваеле были трещины и сколы. Отражатель имел разрушения и коррозию, вызывающих появление зон пониженной яркости.
     Данные нарушения уменьшали зону его видимости и могли стать причиной ДТП. По результатам проверки в суд направлено заявление, которое рассмотрено и удовлетворено. Железнодорожный переезд приведен в соответствие с требованиями законодательства. Как следствие, на данном переезде случаев ДТП не допущено.